Скульптура, как вид декоративно-прикладного искусства, относятся к группе пластических искусств и теснейшим образом переплетены между собой.
Слово скульптура (лат.) обозначает высекание, резьбу из твердых материалов или, иначе, ваяние. Одновременно со словом скульптура существует слово пластика, перешедшее к нам из греческого языка и обозначающее работу в мягком материале – лепку.
Со временем в слове скульптура объединились эти два вида деятельности.
Предмет «Скульптура» объединяет эти виды деятельности и направлен на развитие у учащихся умения чувствовать объем и пространство и передавать их изобразительными средствами.
В процессе обучения детей задания по скульптуре плавно переходят в задания по декоративно-прикладному искусству – керамику. Учащиеся теснейшим образом соприкасаются с народным ремеслом.
Воспитание на образцах народного искусства способно воздействовать на эстетическое и духовное развитие человека. Обучение приемам и навыкам традиционного художественного ремесла способствует пробуждению у учащихся интереса как к творчеству мастеров народно-художественных промыслов, так и к самостоятельному творчеству.
Назад